Get Adobe Flash player

Когниции первичного процесса

Архаическая и сложная обнаруживаются в мифах, поэтических произведениях и работах другого жанра. Продукты первичного процесса содержатся в сказках и имеют большое значение в воспитании и образовании детей. Посредством этих форм активности создаются условия для использования более сложных форм когниций первичного процесса. Holt (1976) и Kris (1952) считают, что различие между утонченной и архаической когницией первичного процесса отражает разделение между адаптивными и дезадаптивными формами мышления. Одна из них — утонченная — связана с творчеством, юмором, игровой способностью. Другая — архаически примитивная — может быть связана с возникновением психопатологии.

По мнению Fast (1975), утонченная когниция первичного процесса «является когнитивным видом активности, возникающей как переживания настоящего в соответствующем месте, тем не менее, в таких рамках реальности, как память, предвосхищения, гипотезы или фантазии».

Fast считает, что в симптомах психических нарушений обнаруживаются признаки архаической активности первичного процесса. Автор предполагает, что блокада формирования утонченной активности первичного процесса связана с механизмом психологической защиты и/или является следствием психической травмы. В этих  случаях индивидуум оказывается не в состоянии модифицировать архаические когниции первичного процесса в соответствии с требованиями реальности. Fast прелагает следующую оперативную модель: если развивающийся ребенок не способен модифицировать реальность в соответствии со своими желаниями (идеями), а также находит реальность непереносимой, идея исключается из когнитивной организации Self’a.

Комментарии запрещены.