Get Adobe Flash player

Первичный процесс

В классическом психоанализе рассматривается как исходное состояние психики, свойственное младенческому возрасту, а вторичный процесс — как развивающийся из более примитивного первичного процесса и осуществляющий его контроль и подавление. Эта иерархическая модель взаимоотношений между первичным и вторичным процессами в настоящее время замещается концепцией двух систем, которые функционируют параллельно друг другу в детском и взрослом периодах жизни. придерживаются мнения, что первичный и вторичный процессы существуют с самого начала жизни и продолжают развиваться постоянно. Последнее положение находится в прямом противоречии с традиционной точкой зрения о том, что первичный процесс практически не развивается и только вторичный процесс «созревает», оставляя первичный процесс в примитивной, свойственной младенческому возрасту, форме (Stern, 1985). Первичный процесс не останавливается в своем развитии, что выражается в развивающейся способности ребенка ассимилировать сложный эмоциональный опыт, справляться с соответствующими возрасту травмами и сохранять интегральность Selfa в период его начинающейся дифференциации. Fast уточняет, что «идея в категориях первичного процесса переживается как реальная, но в некотором смысле она бессознательна. Сознание, в смысле само — рефлексивного осознания, не присутствует в мыслях первичного процесса». В этой связи следует иметь ввиду, что соотношение между сознательным и бессознательным по отношению к первичному и вторичному процессу не представлено формулой: сознание — вторичный процесс; бессознательное-первичный процесс. Не все мышление в границах вторичного процесса сознательно, также как не все «продукты» первичного процесса бессознательны.

Комментарии запрещены.