Get Adobe Flash player

Процесс мышления

Ego развивается постоянно в течение жизни, но особенно быстро в детстве, начиная с более раннего младенческого периода. Являясь очагом вторичного, то есть логического, последовательного, реалистически ориентированного типа когниции, ego оперирует как медиатор (посредник) между требованиями id, ограничениями реальности и этики и морали. Ego имеет сознательную и бессознательную стороны. Сознательная подобна тому, что человек переживает, используя термин «Я». Бессознательное включает процессы (не результаты) супрессии (супрессия, в отличие от репрессии, происходит на сознательном уровне и супрессированные содержания вытесняются не в бессознательное, а в пресознание), перемещения, рационализации и сублимации  Выделение сознательных и бессознательных аспектов ego имеет непосредственное значение для диагностики и терапии. Во время психоанализа сознательная часть ego — «наблюдающее ego» действует по рациональным механизмам, способно оценивать собственное эмоциональное состояние, самодиагностировать, например, появляющиеся при этом положительные или отрицательные чувства к аналитику, обсуждать с ним происходящее. Бессознательная часть — «переживающее ego» обладает в большей степени внутренним «висцеральным» чувством того, что происходит внутри себя и в отношениях с аналитиком. По мнению это «терапевтическое расщепление в ego» является необходимым условием для успешной терапии. Если пациент не в состоянии преодолеть ego-синтонность и обсуждать свои висцеральные эмоциональные состояния с позиции наблюдателя, основной задачей специалиста должна быть помощь пациенту в развитии способности к такому расщеплению

Комментарии запрещены.