Get Adobe Flash player

Психоаналитические сеансы

Во время многие пациенты вспоминают давно забытые моменты жизни. Так, например, одна из пациенток рассказывала о том, что ее мать всегда была веселой и заражала хорошим настроением окружающих. «Но я знала, — говорила она, — что здесь что-то не так, потому, что я слышала как мать, находясь наедине с собой, плачет. Когда я подходила к ней, она старалась взять себя в руки и делала вид, что ничего не произошло». Такое поведение родителей провоцирует появление у ребенка ряда построений, которыми он/она пытаются объяснить происходящее и найти причину в себе. Со свойственным ему иррациональным чувством ответственности ребенок считает себя причиной наступления тех или иных событий. Он думает, что его плохое поведение приводит к страданиям родителей и испытывает чувство вины. Сформированная в детстве трактовка событий сохраняется во взрослом периоде жизни. У человека возникают чувства, что все, происходящее вокруг него, имеет к нему прямое отношение: это он своими плохими мыслями о ком-то провоцирует какие-то события. Развиваются нарушения мышления, причины которых заключены в раннем возрасте посредством ранних фиксаций переживаний формирующимся superegoо. Далеко не всегда содержания superegoо осознаются. Многое уходит в бессознательное. Superegо имеет корни в коллективном бессознательном. Аналитическая психология Jung’а не содержит упоминаний о superegoо, поскольку эта часть психической структуры не входила в сферу интересов ученого. Попытка проанализировать superegoо с точки зрения аналитической психологии обнаруживает его связь с архетипом религиозного чувства. Ни ребенок, ни взрослый не может полностью вербализовать свои переживания в отношении superegoо. Если он и начнет определять что-то словами, это будет только фрагмент истины. Большая её часть остается скрытой. Человек, например, знает, что так поступать нельзя, но объяснить причины запрета он вряд ли сможет и захочет.

Комментарии запрещены.