Get Adobe Flash player

Ребенок

Он таким образом, не только интернализует свои переживания, но и консервирует Self-состояния, которые, в конце концов, становятся постоянными чертами его характера.

Более того, его внутренний мир состоит не просто из Sef и репрезентации объекта. Ребенок может перенести переживание, которое регистрируется не посредством репрезентации, а посредством чувства идентичности. «Таким образом, ребенок может иметь глубокое Self-переживание, не будучи готовым связать это состояние бытия с каким-либо объектом. Такие Self-состояния. привносят. чувство идентичности и поэтому консервируют детское чувство себя и чувство бытия» www.medicinskaya-psihologiya.ru. Подобная динамика включает консервирование травматических событий, которые ребенок еще не в состоянии интегрировать. Bollas обращает специальное внимание на психические травмы раннего детства, являющиеся результатом родительского насилия, пренебрежения, отсутствия родительского контакта. Автор связывает происхождение «настроений» (по крайней мере, негативных) с дефектом отношений в родительско-детской диаде. Эти состояния прочно консервируются в памяти и присутствуют в дальнейшей жизни www.melanholiki.ru. Представляется возможным выделить две основные причины консервации этих экзистенциальных состояний: состояния не могут подвергнуться процессу трансформации, символизации, репрезентации, например, в зрительных имиджах, и быть управляемыми в связи с ранним возрастом

Комментарии запрещены.