Get Adobe Flash player

Сформированная идентичность

Свидетельствами относительно являются, во — первых, интеграция психологических механизмов, которые обеспечивают взаимодействие ego и Self a, и, во-вторых, хорошая способность к адаптации. Об отсутствии проблем, связанных с идентичностью, можно говорить при наличии ощущения того, что принято называть смыслом жизни. Анализ психодинамических механизмов нарушения самооценки и идентичности показывает их связь с событиями, происходившими в раннем детстве. Если ребенок не получал необходимой любви, душевного тепла, эмпатии и принятия значимыми близкими, у него возникают нарушения самооценки и идентичности. Характер ранних взаимодействий с близким окружением создает модель, определяющую будущие межличностные контакты и во многом отражающую события раннего периода жизни. Так, например, дистанцирование и отсутствие эмоциональной поддержки формируют чувство вины и неуверенности в себе; подавление естественных потребностей и способностей ребенка. Блокада любознательности, способности к фантазированию и эмоциональной чувствительности препятствует развитию этих процессов и формируют у ребенка чувство стыда, основанное на ощущении того, что он плохой. В зеркале такой модели отношений с окружающими мир воспринимается как враждебный и вызывающий недоверие. Возникающие переживания сопровождаются тревогой и чувством опасности, избавиться от которых трудно. Наличие таких чувств мешает развитию идентичности, т. к. человек не может положиться на себя. В формировании представления о себе как о неполноценном субъекте участвует superego.

Комментарии запрещены.