Get Adobe Flash player

Тотальная зависимость

Она связано с чувством, которую Otto называет «чувством бытия созданным». Оно включает одновременно ощущение бытия ничем, по сравнению с созидающей силой, и, временами, единства с ней. вызывает сильные эмоциональные реакции как ужаса, так и восхищения. ) называл религиозное чувство «полностью другим», подчеркивая, что оно не имеет никакого отношения к интенсификации обычных эмоциональных переживаний. Религиозное чувство лежит не в континууме чувств, а находится в другой плоскости. Дело не в интенсивности переживания, а в том, что само переживание носит принципиально другой характер. Это переживание вторично может вызвать чувство благоговения, ужаса, чувство непостигаемости, тайны, поскольку его нельзя связать с каким-то конкретным объектом. Таинственный объект будет восприниматься как Высшая Сила, как Бог, или Природа. Психодинамика религиозного чувства может быть рассмотрена с позиций работ Fairbairn’a и в этом контексте обращает внимание на то, что Fairbairn относит к прототипу религиозного чувства внутренний материнский объект. С его точки зрения, переживания «святого» и мир внутреннего объекта напоминают друг друга. Здесь имеет значение неизбежное отсутствие совершенной материнской эмпатии, тотальная зависимость младенца от матери, вызывание ею противоположных чувств. Американский психоаналитик и профессор литературы изучал особенности ранних отношений ребенка со средой, в которой он воспитывается. Автор называл эти отношения диадными и подчеркивал, что ребенок воспринимает мать не как объект, не мать как таковую, а как обоюдные отношения, которые возникают между ним и матерью.

Комментарии запрещены.