Get Adobe Flash player

Восприятие объекта и его качество

Он придавал большое значение ритму определенных отношений с объектом и считал, что ритм складывающихся отношений имеет значительно большее значение, чем просто. Ребенок чувствует ритмику отношений и колебания эмоциональности, связанные, например, с усталостью. На эмоциональный фон влияют разнообразные причины, вызывая его повышение или снижение. Bollas подчеркивает значение ситуации как процесса, который отождествляется с объектом. Ребенок интернализирует этот процесс, вводит его в свое сознание и бессознательное. Интернализация, с точки зрения автора, имеет большое значение, т.к. оказывает дальнейшее влияние на всю последующую жизнь человека и его отношения с людьми. Диадные отношения с матерью оставляют тень объекта, которая присутствует в психике как неосознаваемое явление и в то же время влияет на нее. Ряд ситуаций, с которыми встречается человек, могут стимулировать оживление тени, активизацию состояний, которые имеют корни в раннем детском опыте. При этом возникают кратковременные мимолетные, неподдающиеся анализу «настроения»: вдруг становится смешно, грустно, тревожно и пр. Чувства вначале носят свободно плавающий характер и только впоследствии находят проекцию. С точки зрения Bollas, это тени, которые оживают в сознании и являются причиной смены настроений, поскольку в этих состояниях репродуцируются, воссоздаются, повторно воспроизводятся и повторно переживаются прежние переживания и состояния бытия младенческого и раннего возраста. Автор пишет: «Если человек входит в настроение, это настроение может быть его прежним Я. Оно отражает какое-то состояние бытия в детстве. Возможно, будучи ребенком, он чувствовал себя виноватым, совершившим что-то плохое, обманщиком, грандиозным объектом восхищения, победителем, отвергаемым объектом, которым пренебрегали. Может быть в детстве его свободу ограничивали родители».

Комментарии запрещены.