Get Adobe Flash player

Характер семьи и семейные традиции

На образование superego оказывает непосредственное воздействие Они передаются из поколения в поколение и выражаются в том или ином стиле воспитания, который, как правило, отражает стратегию воспитания, свойственную предшествующей генерации. Акцептируемые семьей правила поведения влияют на детей прямым или косвенным образом. Этот процесс начинается очень рано и тянется на протяжении многих лет. В случае временного отсутствия родителей (командировка, длительное лечение, отдых и пр.) их заменяют ближайшие родственники или близкие, которые привносят в общение с ребенком нечто новое и тем самым способствуют формированию других образов и представлений. Венгерский психоаналитик считал, что образование superego начинается рано и совпадает с периодом обучения ребенка туалету. Согласно Hartmann этот процесс продолжается до начала подросткового периода. На основании этого можно предположить, что, несмотря на то, что формирование superego начинается до наступления Эдипального периода, а заканчивается значительно позже него, конфликты наиболее раннего периода имеют большое значение в формировании superego. Содержание страхов и депрессивных состояний отражают типичные ситуации, с которыми ребенок сталкивается в детстве. Наряду с переживаемым ребенком страхом кастрации, большое значение в развитии негативных эмоциональных состояний имеет страх потери объекта и его любви. Конфликты и связанные с ними отрицательные эмоции носят волнообразный характер, вызванный сменой ситуаций.

Комментарии запрещены.